Обо мне

Дата рождения
10 апреля 1962 года
Образование
Высшее
Горьковский государственный педагогический институт им. М. Горького,           1988 г.


Квалификационная категория: первая
Стаж педагогической деятельности: 31 год
Наименование должности в соответствии с трудовой книжкой
учитель географии и биологии
Наименование ОУ в соответствии с Уставом
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Перевозского муниципального района Нижегородской области «Ичалковская средняя школа»
Индивидуальная образовательная траектория
1969 – 1979 г.г. – обучался в Уренской средней школе № 1 Уренского района Горьковской области
!980 – 1982 г.г. – годы службы в рядах Советской армии
1983 – 1988 г.г. – обучался в Горьковском государственном педагогическом институте им. М. Горького по специальности «география» с дополнительной специальностью «биология».
Профессиональная карьера
С 1988 по настоящее время – учитель географии и биологии МАОУ Ичалковской СШ
В 1993 г. – защитился на первую квалификационную категорию
1998 г., 2003 г., 2008 г., 2012 г., 2017 г. – годы аттестации на первую квалификационную категорию

ПОРТФОЛИО  учителя биологии Шабарова  С.В.

ФИО Шабаров Сергей Васильевич
Год рождения 1962
Контактная информация (телефон, адрес электронной почты) s_schabarov@mail.ru
Образование высшее
Имеющаяся категория первая
Заявленная категория первая
Стаж педагогической работы 32 года
Наименование должности учитель биологии
Наименование ОУ в соответствии с Уставом муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Перевозского городского округа Нижегородской области “Ичалковская средняя школа”
Муниципальный район Перевозский

Содержание

Профессиональный статус

Титульный лист. Персональные данные

 Показатели качества освоения обучающимися образовательных программ по результатам мониторингов, проводимых организацией

2.1. Обучающиеся, имеющие положительные результаты освоения образовательной программы по преподаваемому предмету

2.2. Обучающиеся, имеющие «4» и «5» от общего количества обучающихся по преподаваемым предметам

2.3. Наличие форм организации внеурочной деятельности по предмету

2.4.Участие учителя в реализации воспитательных программ в образовательной организации

2.5. Наличие проектов социальной направленности, реализованных с обучающимися под руководством педагогического работника

Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга системы образования

3.1. Наличие победители и призеров олимпиад

3.2. Наличие участников, победителей и призёров фестивалей, конкурсов

Результаты научно-методической деятельности

4.1.Учебный кабинет

4.2.Современные технологии

4.3.Методическая работа

4.4. Медиатека, электронные образовательные ресурсы

4.5.Наличие интернет-ресурса по направлению профессиональной деятельности

4.6. Транслирование опыта профессиональной деятельности педагогического работника с использованием современных технологий

4.7.Участие педагогического работника в инновационной деятельности

Профессиональные достижения педагогического работника

5.1. Свидетельства наличия профессиональных достижений

5.2. Повышение квалификации за последние три года

5.3.Подтверждение соответствия профессиональной компетентности квалификационным требованиям

 Показатели качества освоения обучающимися образовательных программ по результатам мониторингов, проводимых организацией

 2.1. Обучающиеся, имеющие положительные результаты освоения образовательной программы по преподаваемому предмету (биология)

Учебный год Класс Кол-во учащихся % успеваемости % качества знаний Средний балл по предмету
2014 – 2015 6 6 100 83,33 4,5
7 6 100 33,33 3,67
8 15 100 46,67 3,73
10 6 100 100 4,17
2015 – 2016 6 9 100 44,44 3,56
7 5 100 80 4,4
8 4 100 50 3,75
10 3 100 100 4,67
2016 – 2017 5 7 100 57,14 3,86
7 9 100 33,33 3,44
8 5 100 80 4,6
9 4 100 50 3,5
10 7 100 71,43 4

Результаты итоговой аттестации в 9 классах:

Учебный год Количество учащихся Сдавали экзамен “5” “4” “3” % качества знаний
2016 – 2017 4 4 1 2 1 75

2.2. Обучающиеся, имеющие «4» и «5» от общего количества обучающихся по преподаваемым предметам

1 – количество обучающихся

2 – количество обучающихся, имеющих «4» и «5» от общего количества обучающихся по преподаваемым предметам

Предмет Класс 2014-2015 Класс 2015-2016 Класс

 

2016-2017  
1 2 1 2 1 2  
    биология 5 5 5 7 4
6 6 5 6 9 4 7  9 3
7 6 2 7 5 4 8 5 4
8 15 7 8 4 2 9 4 2
10 6 6 10 3 3 10 7 5
Общее кол-во обучающихся 33 20   21 13   32 20  

2.3. Наличие форм организации внеурочной деятельности по предмету

Воспитательные мероприятия Дата проведения
1 Предметные недели по биологии, химии, географии, экологии 15.12.14-20.12.14

07.12.15-12.12.15

05.12.16-10.12.16

2 Факультатив «Географическое краеведение Нижегородской области и Перевозского района» 2014-2015,

2015-2016

(в течение года)

3 Индивидуально-групповые занятия по биологии ” Подготовка к ЕГЭ по биологии” 10 – 11 классы 2017

(в течение года)

2.4. Количество проведённых воспитательных мероприятий для учащихся

Воспитательные мероприятия Дата проведения
1. Участие в организации и проведении муниципального конкурса «Край родной, навек любимый» Октябрь, 2014г.
2. Урок-соревнование « Многообразие насекомых», 7 класс 16.12.2014г.
3.  Познавательная игра «Поезд здоровья», 8 класс 18.12.2014г.
4. Фотоконкурсы и конкурсы рисунков «Природы милый уголок» с 15.12.14 по 20.12.14
5. Блиц – турнир знатоков природы,  5 – 8 классы 8.12.15
6. Интеллектуальный лабиринт по биологии, 10 класс 9.12.15
7. Познавательная викторина «Самый, самая, самое..» с 7.12.15 по 12.12.15
8. «День ребусов, сканвордов, шарад и загадок», 5 – 11 класс с 05.12.16 по 12.12.16
 9.  Познавательная викторина по биологии: «В мире живых организмов», 5 класс.  6.12.2016

 2.5. Наличие проектов социальной направленности, реализованных с обучающимися под руководством педагогического работника

Проекты Сроки реализации
1 Проект: «Ичалковский бор – экология и проблемы природопользования»  2015-2016г.
2 Проект: «Село без свалок»  2016- 2017г.

Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга системы образования

3.1. Наличие победители и призеров олимпиад

2014-2015 учебный год

Уровень участия Предмет Участники Результат
Школьный биология Спиридонов Руслан – 8 класс 1 место
биология Тузов Дмитрий – 8 класс 2 место
биология Пьянов Андрей – 10 класс 2 место
Муниципальный биология Спиридонов Руслан – 8 класс участник
биология Тузов Дмитрий – 8 класс участник
биология Пьянов Андрей – 10 класс участник

2015-2016 учебный год

Уровень участия Предмет Участники Результат
Школьный Биология Нужин Иван – 6 класс 1 место
Биология Тихонова Анастасия – 6 класс     1 место
Биология Кочергин Максим – 7 класс     1 место
Биология Мынова Маргарита – 7 класс     2 место
Биология Ярославцев Георгий – 7 класс 2 место
Биология Сидоров Евгений – 8 класс     1 место

2016-2017 учебный год

Уровень участия Предмет Участники Результат
Школьный Биология Стыценко Елизавета  – 6 класс I место
Биология Криворотов Иван – 6 класс 1 место
Биология Мынова Маргарита – 8 класс 1 место
Дистанционные, международные Биология Куракина Виктория – 6 класс 1 место
Биология Никонова Дарья – 6 класс 1 место

        

3.2. Наличие участников, победителей и призёров фестивалей, конкурсов

Уровень участия 2014-2015 2015-2016 2016-2017 Общее количество
Муниципальный 1 1 4
Региональный          –
Международный 2

2015-2016 учебный год

Уровень участия Фестивали, конкурсы Участники Результат
Муниципальный Конкурс “По страницам “Живой книги “Перевозского района” Кочергин Максим – 8 класс Мынова Маргарита – 8 класс Стыценко Владислав – 8 класс Стыценко Елизавета – 6 класс Сидоров Евгений – 9 класс Призеры

2016-2017 учебный год

Уровень участия Фестивали, конкурсы Участники Результат
Муниципальный Конкурс “По страницам “Живой книги “Перевозского района” Мынова Маргарита –  9 класс Стыценко Владислав – 9 класс Ярославцев Георгий – 9 класс Стыценко Елизавета – 7 класс Куракина Виктория – 6 класс Призеры
Всероссийский Викторина по биологии «Живая планета» 11 класс Задрина Надежда – 11 класс 2 место
Международный Международный конкурс  «Биология 10 класс» Сидоров Евгений – 10 класс 1 место

Результаты научно-методической деятельности

4.1 Аттестационный лист кабинета

Аттестационный лист кабинета биологии и химии №

Параметры оценки Оценка
1.Наличие документации:  
  – паспорт кабинета (или инвентаризационная книга)  имеется
  – программа развития кабинета  имеется
  – каталог учебного оборудования, ТСО  имеется
  – дидактические материалы по темам  имеются
  – карточки для индивидуальной работы ( в том числе с одаренными, слабоуспевающими учениками)  имеются
  – дифференцированные задания  имеются
  – тексты контрольных, проверочных работ  имеются
  – материалы для лабораторных работ, систематизированные по классам  имеются
  – тексты по практическим работам ( образцы оформления и выполнения заданий  имеются
  – новые методические разработки и материалы  имеются
2.Библиотека кабинета  
  – литература по предмету  имеется
  – справочно-информационная литература  имеется
3.Подбор дополнительных материалов, необходимых для преподавания данного предмета:  
  – памятки работы с учебником, дополнительной и справочной литературой  имеются
4.Материалы для творческой самостоятельной работы учащихся:  
  – задания  имеются
  – памятки  имеются
  – справочники  имеются
  – рефераты, сочинения ребят  имеются
  – образцы выполнения творческих работ  имеются
5.Внеклассная работа по предмету:  
  – материалы для факультативных занятий  имеется
  – подборки материалов для олимпиад по предмету  имеется
  – сценарии внеклассных мероприятий по предмету и т.п.  имеется
6.ТСО (исправность)  исправны
7.Техника безопасности:  
– правила  имеется
– журналы инструктажа  имеется
– порядок хранения реактивов, оборудования  имеется
 

4.2. Справка об использовании новых образовательных технологий

В своей педагогической деятельности Шабаров С.В., учитель биологии, использует следующие современные образовательные технологии:

Технология Характеристика
Здоровьесберегающие технологии Направлены на формирование, сохранение и укрепление здоровья детей: использование приемов и методов организации учебно-воспитательного процесса без ущерба для здоровья учащихся
Проектно-исследовательская технология Позволяет ученикам включаться в самостоятельный поиск, творчески думать, мыслить
Информационно-коммуникативные технологии Активизируют образовательный процесс, позволяют эффективно его организовать
Технологии  развития 

критического мышления

Это мышление оценочное, рефлексивное, развивающееся путем наложения новой информации на жизненный личный опыт.

Наиболее успешно учитель применяет информационно-коммуникативные и здоровьесберегающие технологии, как на уроке, так и во внеурочной деятельности. На уроках биологии учитель  организует такие формы, способы и приемы учебной деятельности, которые реально способствуют приобретению навыков здорового образа жизни  и сохранению учебной мотивации учащихся, позитивным изменениям их познавательной активности, обеспечивают более качественный уровень их образованности и обученности.

Представлен конспект урока “Витамины”, 8 класс. Используемые технологии: здоровьесберегающие

Конспект урока “Как человек изменил Землю”,5 класс. Используемые технологии: информационно-коммуникативные и здоровьесберегающие.

Конспект урока «Химический состав, неорганические и органические вещества клетки», 10 класс. Используется технология развития критического мышления.

4.3.Методическая работа

Учебный год 2014-2015 2015-2016 2016-2017
Количество выступлений (Педсовет, ШМО) 3
Количество выступлений (РМО) 1 1 1
Количество выступлений (общешкольные родительские собрания)

Шабаров Сергей Васильевич выступает с сообщениями, докладами, делится педагогическим опытом с коллегами, участвует в конкурсах, предметных неделях,  внеклассных мероприятиях по биологии.

На педагогических советах, на заседаниях ШМО, РМО выступал  со следующими докладами:

Учебный год Дата и номер протокола Тема выступления
2014-2015 Протокол РМО от

07.10.2014 г. №2

Шабаров С. В., учитель географии и биологии Ичалковской СОШ:                                                            Провел обзорную экскурсию по природному заказнику « Ичалковский бор»; Показал для учащихся и учителей мастер – класс «Нивелирование местности».
2015-2016 Протокол РМО от 17.12.2015 г. № 3 Выступление на круглом столе: “Подготовка учащихся к государственной итоговой аттестации”:
2016-2017 Протокол  РМО

от 7.10.2016 г.  №2

Провел экскурсию для педагогов и учащихся по территории государственного памятника природы областного значения “Урочище Каменное” Перевозского района Нижегородской области.
Протокол ШМО от 30.03.2016 г. №4 Доклад на тему: «Повышение эффективности системы оценки качества образования в условиях использования инновационных технологий».
Протокол педсовета №2 от 02.11.2016 г. Современные подходы к преподаванию биологии в условиях введения и реализации ФГОС (из опыта работы).
Протокол педсовета №4 от 27. 03.2017 г. Здоровьесберегающие технологии – путь к совершенствованию учебной работы учащихся на уроках биологии (из опыта работы).

 4.4. Медиатека, электронные образовательные ресурсы

Наименование Издательство Год издания
Электронное пособие к учебнику Биология: Живой организм. 6 класс, учебник/ Н.И. Сонин. М.:Дрофа,2012. Дрофа 2012.
Электронное приложение к учебнику Биология:  Многообразие живых организмов. 7 класс. / В.Б. Захаров, Н.И. Сонин. М. Дрофа, 2012 Дрофа 2012
Электронное приложение к учебнику Н.И.

Сонин, М.Р. Сапин, Биология. Человек М. Дрофа. 2013.

Дрофа 2013
Электронное приложение к учебнику С.Г.Мамонтов, В.Б.Захаров,  И.Б.Агафонов, Н,И,Сонин «Биология. Общие закономерности.9класс»:. М.: Дрофа,2011 (CD). Дрофа 2013
Электронное приложение к учебнику В.И.Сивоглазов, И.Б. Агафонова, Е.Т. Захарова. Общая биология. Базовый уровень: учеб. для 10-11 кл. общеобразовательных учреждений.- М.: Дрофа, 2011. Дрофа 2013

Электронные образовательные ресурсы

Web-Атлас “Окружающая среда и здоровье населения России”   http://www.sci.aha.ru/ATL/ra00.

WWF – Всемирный фонд дикой природы  http://www.wwf.ru/

Bigcats.ru – правда о больших кошках  http://bigcats.ru/

Biodan – тропинка в загадочный мир  http://www.biodan.narod.ru/

BioDat – информационно-аналитический сайт о природе России и экологии  http://www.biodat.ru/

eBio – электронный учебник по биологии  http://www.ebio.ru/

Forest.ru – все о российских лесах  http://www.forest.ru/

NatureWorld – сайт о животных и природе  http://natureworld.ru/

Аквариумный сайт  http://aquaria.ru/

База знаний по биологии человека  http://humbio.ru/

Белок и всё о нем в биологии и химии  http://belok-s.narod.ru/

Биологический словарь on-line  http://bioword.narod.ru/

Биолка  http://biolka.narod.ru/

В мире животный – интернет-журнал  http://www.worldofanimals.ru/

Все о грибах  http://www.griby.net/

Дарвинский государственный природный биосферный заповедник  http://www.darvinskiy.ru/

Живые существа – электронная иллюстрированная энциклопедия  http://www.livt.net/

Жизнь растений  http://plant.geoman.ru/

Заповедник “Большой Арктический”   http://www.bigarctic.ru/

Зеленый шлюз – путеводитель по экологическим ресурсам  http://zelenyshluz.narod.ru/

Зоологические экскурсии по Байкалу  http://zooex.baikal.ru/

Иллюстрированная энциклопедия животных  http://www.filin.vn.ua/

Ильменский государственный заповедник  http://igz.ilmeny.ac.ru/

Кавказский государственный природный биосферный заповедник  http://kgpbz.ru/

Красная книга Южного Урала  http://www.redbook.ru/

Культура знаний и курение  http://nekuri-vredno.narod.ru/

Киты и дельфины  http://www.cetacea.ru/

Международный экологический портал “Экология и жизнь”  http://www.ecolife.ru/index.shtml

Мир животных  http://animal.geoman.ru/

Общая биология  http://dronisimo.chat.ru/homepage1/ob.htm

Опорно-двигательная система организма человека  http://www.skeletos.zharko.ru/

Особо охраняемые природные территории России  http://www.oopt.info/

Палеоареалы  http://paleobase.narod.ru/

Палеоэнтомология в России  http://www.palaeoentomolog.ru/

Приокский-Террасный государственный природный биосферный заповедник  http://www.danki.ru/

Природа Южной Сибири и ее защитники  http://ecoclub.nsu.ru/

Проблемы эволюции  http://www.macroevolution.narod.ru/

Пятнистый ветер – сайт о гепардах  http://www.gepard.org/

Сайт о динозаврах  http://www.dinosaur.ru/

Справочник травянистых растений Московской области on-line   http://www.lesis.ru/herbbook/

Стерх – сибирский белый журавль  http://www.yamal.org/crane/

Теория эволюции как она есть  http://evolution.powernet.ru/

Хопёрский государственный заповедник   http://www.hoperzap.ru/

Центр охраны дикой природы  http://www.biodiversity.ru/publications/

Чарльз Дарвин  http://charles-darwin.narod.ru/

Экологический центр “Экосистема”  http://www.ecosystema.ru/

 4.5. Наличие интернет-ресурса по направлению профессиональной деятельности

Адрес сайта Подтверждающий документ
https://schabarov.ru Домен зарегистрирован 10.11. 2012 г. Идентификатор договора № 288838-MNT-R01
https://infourok.ru/user/ shabarov-sergey-vasilevich Сертификат № АA-1449115

4.6. Транслирование опыта профессиональной деятельности педагогического работника с использованием современных технологий

Публикация Подтверждающий документ
Проект: «Изучение и описание пещер и провалов Ичалковского бора» Свидетельство проекта infourok.ru №561696
Презентация: “Размножение растений. Оплодотворение” Свидетельство проекта infourok.ru №561703
Вопросы к зачётам по разделу “Общая характеристика мира” Свидетельство проекта infourok.ru №562160
Урок: “Состав и строение гидросферы” Свидетельство проекта infourok.ru №563491
Рабочая программа “Географическое краеведение Нижегородской области и Перевозского района”  6 класс. Свидетельство проекта infourok.ru №563518
Урок: “Химический состав клетки. Органические и неорганические вещества клетки” 10 класс Свидетельство проекта infourok.ru №563572
Авторская рабочая программа по географии 5- 6 класс Свидетельство проекта infourok.ru №563593
Презентация: «Бесполое размножение организмов»                           6 класс Свидетельство проекта infourok.ru №587906
Тест по теме: Экономические районы Европейской части России Свидетельство проекта infourok.ru №589098
Презентация по биологии  10 класс: “Эукариотическая клетка. Цитоплазма и органоиды цитоплазмы” Свидетельство проекта infourok.ru №603553
Рабочая программа по биологии 5 класс Свидетельство проекта infourok.ru №608368
Рабочая программа по биологии  6 класс   Сонин Н.И. Концентрический курс. (ФГОС) Свидетельство проекта infourok.ru №614455
Задания к зачетам по географии за курс 11 класса по учебнику Максаковского В.П. Свидетельство проекта infourok.ru №616004
Урок: Состав и строение атмосферы. 6 класс Свидетельство проекта infourok.ru №628097
Сценарий урока по биологии в 6 классе: “Органы цветковых растений. Корень” Свидетельство проекта infourok.ru №628130
Рабочая программа по географии 7 класс под ред. Алексеева А.И. “Полярная звезда” (ФГОС). Свидетельство проекта infourok.ru №674627
За активное использование информационных технологий в образовательной деятельности Свидетельство проекта infourok.ru №1449115
Публикации учебно-методических материалов на персональном сайте учителя биологии и географии в течении 2014 – 2017 гг. Сайт: schabarov.ru

       

       

 

4.7.Участие педагогического работника в инновационной деятельности

Учебный год Участие в конференциях, семинарах Подтверждающие документы
2014-2015 Участие во II съезде учителей географии Нижегородской области Сертификат  9.02.2015г.
2016-2017 Вебинар: « Внутришкольная система оценки качества. Межпредметные технологии в образовательном процессе». Сертификат 25.11.2016г.

Профессиональные достижения педагогического работника

(2014-2017  г.г.)

5.1. Свидетельства наличия профессиональных достижений

Поощрения Год
1 Грамота за активное участие в организации и проведении конкурса «Край родной, навек любимый» 2014 г.
2 Сертификат наставника команды-участника конкурса «По страницам «Живой книги» Перевозского района» 2016 г.
3 Благодарность за качественную организацию и проведение предметной недели биологии и географии 2016 г.
4. Благодарственное письмо администрации МАОУ Ичалковской СШ за многолетний добросовестный труд по обучению и воспитанию подрастающего поколения 2017 г.
5 Благодарность за участие в проведении и проверке ВПР 2017 года  10 – 11 класса по географии 2017 г.
6 Свидетельство о представлении своего обобщенного педагогического опыта на Всероссийском уровне, который доступен на страницах образовательного СМИ «Проект «Инфоурок». 2017 г.
7 Сертификат наставника команды-призёра муниципального конкурса «Листая страницы «Живой книги» Перевозского района» 2017 г.

      

5.2. Повышение квалификации за последние три года

Повышение квалификации Год Кол-во часов Подтверждение
1 Повышение квалификации, ГБОУ ДПО “Нижегородский институт развития образования”

“Теория и методика преподавания предметов естественнонаучного цикла (в условиях  введения ФГОС)”

2016 г. 108 ч. Удостоверение о повышении квалификации №27  0132033
2 Краткосрочное повышение квалификации, ГБОУ ДПО “Нижегородский институт развития образования”

“Современные подходы к организации и проведению урока географии в условиях реализации ФГОС на примере использования системы УМК «Алгоритм успеха»”

2016 г. 8 ч. Сертификат о краткосрочном повышении квалификации
3 Краткосрочное повышение квалификации, Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «Учебно-деловой центр «Специалист»                                                 «Обучение по оказанию первой помощи пострадавшим» 2017г. 16 ч. Удостоверение о повышении квалификации № 496-ПК

   

    

Общественная жизнь
В 1998 – 2006 г.г. – депутат Ичалковского сельского совета
В 2007 – 2012 г.г. – депутат Земского собрания Перевозского муниципального района Нижегородской области